Как на самом деле выглядело коренное население Северной и Южной Америки? Какую основу имели легенды о Белых Богах в индейских цивилизациях

Южная Америка

Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, — искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени.




В 1976 знаменитый путешественник Тур Хейердал писал: «Вопрос о белых и бородатых людях в доколумбовой Америке еще не решен, и именно на нем я концентрирую сейчас свое внимание. Ради выяснения этой проблемы я и пересек Атлантику на папирусной лодке «Ра-II». Полагаю, что здесь мы имеем дело с одним из ранних культурных импульсов из африкано-азиатского района Средиземноморья. Наиболее вероятным кандидатом на эту роль я считаю загадочные «народы моря».

Свидетельство Персивала Харрисона Фосетта (1867 — 1925) — британского топографа и путешественника, подполковника. Фосетт пропал при неизвестных обстоятельствах вместе со своим сыном в 1925 году во время экспедиции, целью которой было обнаружение некоего затерянного города в сельве Бразилии.



На Кари живут белые индейцы, — сказал мне управляющий. — Мой брат однажды отправился на баркасе вверх по Тауману, и в самых верховьях реки ему сказали, что поблизости живут белые индейцы. Он не поверил и только посмеялся над людьми, которые это говорили, но все- таки отправился на лодке и нашел безошибочные следы их пребывания. Потом на него и его людей напали высокие, красивые, хорошо сложенные дикари, у них была чистая белая кожа, рыжие волосы и голубые глаза. Они сражались как дьяволы, и когда мой брат убил одного из них, остальные забрали тело и убежали». Другой фрагмент: «Я знал человека, который встретил такого индейца, — сказал мне британский консул. — Эти индейцы совсем дикие, и считается, что они выходят только по ночам. Поэтому их зовут «летучими мышами». «Где они живут? — спросил я. — Где-то в районе потерянных золотых приисков, не то к северу, не то к северо-западу от реки Диамантину. Точное местонахождение их никому не известно. Мату-Гроссу — очень плохо исследованная страна, в гористые районы на севере еще никто не проникал. Возможно, лет через сто летающие машины смогут это сделать, кто знает?

Мои посыльные сообщают, что после долгого марша нашли деревню на тысячу жителей. Местные встретили их с почестями, поселили в самых красивых домах, позаботились об их оружии, целовали им руки и ноги, пытаясь дать им понять любым способом, что они (испанцы) — белые люди, пришедшие от бога. Около пятидесяти жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к звездным богам.

Это первое упоминание о почитании белых богов у индейцев Америки. «Они (испанцы) могли делать все, что угодно и никто им не препятствовал; они резали нефрит, плавили золото, и за всем этим стоял Кецалькоатль», писал вслед за Колумбом один испанский хронист.


В обеих Америках существуют бесчисленное количество легенд, дошедших практически без изменений до наших дней, которые повествуют о высадке в незапамятные времена на берега индейцев белых бородатых людей. Они принесли индейцам основы знаний, законы, цивилизацию… Прибыли они на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей — голубоглазых и светловолосых — в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Ацтеки и тольтеки называли белого бога Кецалькоатль, инки — Кон-Тики Виракоча, майя — Кукулькаи, индейцы племени чибча — Бочика.

Франсиско Писарро об инках: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей «детьми богов». Таких представителей элиты перуанского общества к моменту прихода испанцев было около пятисот и говорили они на особом языке. Хронисты сообщают также, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены — «белыми, как яйцо». Один из летописцев, Гарсильяcо де ла Вега, поведал о захоронении, в котором он видел мумию с белыми, как снег, волосами. Но тот человек умер молодым, так что это была не седина. Де ла Веге сказали, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца.

В 1926 г. американский этнограф Гаррис изучал индейцев Сан-Бласа и писал, что волосы у них цвета льна и соломы и комплекция белого человека.

Французский исследователь Омэ описал встречу с индейским племенем вайка, волосы у которых были каштанового цвета. «Так называемая белая раса, — писал он, — имеет даже при поверхностном обследовании массу представителей среди амазонских индейцев».

На острове Пасхи сохранились предания, будто предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв шестьдесят дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, другая часть — темные кожу и волосы. Это засвидетельствовали и первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 г. о. Пасхи впервые посетил голландский фрегат, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце».

Очень любопытны в этом плане и записки Томпсона (1880 г.), в которых говорится о стране, находящейся по легенде в шестидесяти днях пути на восток от о. Пасхи. Она называлась еще «страной захоронений»: климат там был так жарок, что умирали люди и засыхали растения. От о. Пасхи на запад на всем огромном протяжении до Юго- Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов покрыты тропическим лесом. Зато на востоке лежат прибрежные пустыни Пеpy, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье — и по названию, и по климату. Там, вдоль пустынного побережья Тихого океана, расположились многочисленные захоронения. Т.к. климат очень сух, он позволил современным ученым детально изучить погребенные там тела, превратившиеся практически в мумии.

По идее, эти мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Но мумии только задали новые загадки: типы захороненных людей антропологами определены как не встречавшиеся доселе в древней Америке. В 1925 г. археологи обнаружили еще два больших некрополя — на полуострове Паракас (юг перуанского побережья). Там находились сотни мумий. Радиокарбонный анализ определил их возраст — 2200 лет. Рядом с могилами найдены в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Эти тела также отличались по своему строению от основного физического типа древнеперуанского населения. Американский антрополог Стюарт по этому поводу тогда писал: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу».

Пока Стюарт изучал кости, М.Троттер делала анализ волос девяти мумий. Цвет их, в основном красно-коричневый, но в отдельных случаях — очень светлый, почти золотой. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных — они кудрявились. Форма среза волос у различных мумий разная, и в захоронении встречаются практически все формы. Что касается толщины, то «она здесь меньше, чем у остальных индейских, но и не такая маленькая, как у средней европейской популяции (например, голландцев)», — писала Троттер в заключении. Как известно, волосы человека после смерти не претерпевают изменений. Они могут стать ломкими, но ни цвет, ни структура не меняются.

Достаточно поверхностного знакомства с обширной и разной по жанрам литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах.

Изображения этих божеств стояли в инкских храмах. В храме Куско, стертом с лица земли, находилась огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома», — писал испанский конкистадор Писарро. В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики Виракоча — мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Хронист писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили.

Обследуя Перу, испанцы наткнулись и на огромные мегалитические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, — писал хронист Сьеса де Леон в 1553 г., — они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Те люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильно и живуче это предание, подтверждает свидетельство современного перуанского археолога Валькарселя, который слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».

В самом центре «деятельности» белого бога Виракочи оказалось озеро Титикака, ибо все свидетельства сходятся в одном — там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако и была резиденция бога. «Они рассказали также, — пишет де Леон, — что на острове Титикака в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил». Белый народ оставил на озере свои постройки. «Я спросил местных жителей, — пишет далее де Леон, — были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на острове Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войне».

Этими легендами вдохновился и француз Банделье в конце XIX в. и принялся за раскопки на озере Титикака. Ему рассказывали, что на остров в древние времена пришли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками. Племена до них жили жизнью дикарей, но «пришел белый человек и обладал он большим авторитетом. Во многих поселках он научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково — Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи». Когда хронист Бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове чем-то типа тонзуры (?), ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник (?). Откуда же пришел Виракоча? На этот вопрос единого ответа нет. «Многие считают, что его имя — Инга Виракоча, и означает это «морская пена»» — замечает хронист Сарате. По рассказам старых индейцев, он перевел своих людей через море.

Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера, со стороны моря, а затем поднялось к озеру Титикака. «Очеловечивание» Виракочи наиболее четко проявляется в тех легендах, где ему приписывают различные чисто земные качества: называют его умным, хитрым, добрым, однако при этом величают Сыном Солнца. Индейцы утверждают, что он приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он — их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он покинул их земли — спустился со своими сподвижниками к тихоокеанскому побережью и ушел по морю на запад вместе с солнцем. Как видим, ушли они в сторону Полинезии, а пришли с севера.

В горах Колумбии жил еще один загадочный народ — чибча, достигший к приходу испанцев высокого уровня культуры. Его легенды также содержат сведения о белом учителе Бочика с таким же его описанием, как и у инков. Он правил им много лет и его называли также Суа, то есть «солнце». К ним он пришел с востока.

В Венесуэле и соседних областях также есть легенды о пребывании там таинственного странника, обучавшего местных земледелию. Его называли там Тсума (или Суме). По легенде, он велел всем людям собраться вокруг высокой скалы, стал на нее и поведал им законы и наставления. Пожив с людьми, он покинул их.

В районе сегодняшнего Панамского канала живут индейцы куна. В их легендах тоже присутствует некто, кто после сильного наводнения пришел и обучил их ремеслам. В Мексике к моменту испанского вторжения цвела высокая цивилизация ацтеков. От Анауака (Техас) до Юкотана ацтеки говорили о белом боге Кецалькоатле. По преданиям он был пятым правителем тольтеков, прибыл из Страны восходящего солнца (конечно, ацтеки имели в виду не Японию) и носил длинную накидку. Он долго правил в Толлане, запретив человеческие жертвоприношения, проповедуя мир и вегетарианство. Но это длилось недолго: дьявол заставил Кецалькоатля предаться тщеславию и погрязнуть в грехах. Однако скоро ему стало стыдно за свои слабости, и он покинул страну в южном направлении.

В «Карте сегунда» Кортеса имеется отрывок речи Монтесумы: «Мы знаем из письмен, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являются ее коренными жителями. Мы пришли из других земель. Мы знаем также, что ведем свой род от правителя, подчиненными которого мы являлись. Он пришел в эту страну, он снова захотел уйти и забрать с собой своих людей. Но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушел. С тех пор мы ждем, что он когда-нибудь вернется. Как раз с той стороны, откуда пришел ты, Кортес». Какой ценой расплатились ацтеки за свою «сбывшуюся» мечту, известно…

Как доказали ученые, соседи ацтеков — майя — также не всегда жили в сегодняшних местах, а мигрировали из других районов. Сами майя рассказывают, что их предки приходили дважды. Первый раз была наиболее крупная миграция — из-за океана, с востока, откуда были проложены 12 нитей-путей, и вел их Ицамна. Другая группа, меньшая, пришла с запада, и среди них был Кукулькан. У всех них были ниспадающие одежды, сандалии, длинные бороды и непокрытые головы. О Кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе города Майяпака и Чичен-Ицы. Он же научил майя пользоваться оружием. И снова, как и в Перу, он покидает страну и уходит в сторону заходящего солнца.

Похожие легенды есть и у индейцев, проживавших в джунглях Табаско. Они хранят сведения о Вотане, пришедшем из районов Юкатана. В далекие времена Вотан пришел с Востока. Его послали боги, чтобы разделить землю, раздать ее человеческим расам и каждой дать свой язык. Страна, откуда он пришел, называлась Валум Вотана. Миф кончается очень странно: «Когда наконец подошло время печального ухода, он не ушел через долину смерти, как все смертные, а прошел сквозь пещеру в подземный мир».


Да, свидетельства имеются, средневековые испанцы разрушили не все статуи, кое- что индейцам удалось спрятать. Когда в 1932 г. археолог Беннет делал раскопки в Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Кон-Тики Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами — символами высшего божества в Мексике и Перу. Эта статуэтка была идентична найденной на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову плод тем же названием. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках. Авторы этих рисунков — ранние чиму и мочика. Подобные находки встречаются в Эквадоре, Колумбии, Гватемале, Мексике, Сальвадоре. (Заметим, что бородатые изображения отмечал еще А.Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в Имперской библиотеке Вены в 1810 г.) До нас дошли и цветные фрагменты фресок храмов Чичен-Ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти рисунки не разгаданы до сих пор.

Северная Америка

Недавно генетиками было установлено, что среди "индейцев" Америки имеются представители гаплогруппы ДНК R1a. Их, ничтоже сумняшеся, назвали потомками европейских евреев, ашкеназов-левитов, остатками десяти потерянных колен Израиля... Однако почему-то потерянные колена-"индейцы" до сих пор живут в резервациях, по сути в концлагерях современного типа, и защитников прав евреев это совсем не тревожит, как и их уничтожение в более раннюю историю.

Есть все основания полагать, что представители этой гаплогруппы - остатки коренного населения американского континента.

Традиционно считается, что североамериканские "индейцы" -это голые краснокожие безусые и безбородые дикари. Однако если посмотреть на эти фотографии североамериканских "индейцев" 19 века, общепринятая картина несколько меняется

«Шовинизм - штука международная. Достаточно заметить родинку у другого „не в том месте“ и можно уже построить теорию о том, почему этот другой хуже меня. Что уж говорить о народах, которые кажутся нам инопланетянами». Марсиане выступают против ксенофобии, однако считает интересной тему наименований разных национальностей у других народов.

Европейские «люди-призраки» у китайцев
«Люди без кожи» на африканском континенте
Варвары в Индии
«Люди с волосатыми ртами» по-индейски

Ниже представлены всевозможные определения белых представителей у других народов и рас:


Фаранг

Это слово используется тайцами для названия европейцев. Слово прочно вошло в обиход среди туристов и европеоидного населения, постоянно проживающего в Таиланде. В кхмерском языке так же есть родственное слово «баранг», имеющее то же значение.

В прошлом некоторые королевства Юго-Восточной Азии пользовались услугами воинов-наёмников - как правило, это были французы («кхон фарангсет») и португальцы. Позже наёмников стали именовать фарангами, отбросив суффикс «сет» для краткости. Впоследствии всех, приезжавших в Сиам, начали называть фарангами - то есть теми, кто имел европейские черты лица. Слово прижилось и стало практически официальным словом для обозначения иностранцев европейской наружности, и хотя оно не несёт негативного оттенка, некоторым иностранцам оно не нравится. Например, англичане могут обидеться, когда их называют фарангами, поскольку они ассоциируют это слово с характеристикой их как французов.

Мзунгу

Для жителей «черного» континента белые люди - мзунгу. Есть две версии происхождения этого слова: одна из них утверждает, что первоначально «мзунгу» означало «человек без кожи», так как африканцы встретив первых высадившихся на континент белых, решили что с этих людей сняли верхний слой «черной» кожи. Вторая версия гласит, что в переводе с суахили «мзунгу» означает «бесцельно блуждающий человек» или «человек, ходящий кругами». Тем самым африканцы подчеркивают свойственную белым суетливость и беспокойство, в отличие от склонности «миуси» (то есть «чернокожих») к флегматичному созерцанию и неторопливости.

Гайдзин

Сокращение японского слова гайкокудзин, означающего «иностранец».

Для японцев ведь на самом то деле далеко не все иностранцы гайдзины. Японцы совершенно чётко различают китайцев, корейцев, азиатов и гайдзинов. Гайдзины в Японии это преимущественно только белые люди. Это очень хорошо проявляется в школе, когда идёшь туда с визитом. Дети, как правило, не липнут к китайцам и корейцам, а вот к белым липнут.

В простом общении тоже японцы часто могут сказать «он же китаец», но «он же гайдзин». Иногда гайдзинов называют собирательным словом «обэйдзин» - «европоамериканец» - человек европеоидного типа. Но чаще, всё же, мы - гайдзины. Так получается, что для японцев существуют национальности китайца и корейца, а остальным в праве национальной принадлежности отказывают.
Ещё один забавный взгляд на проблему гайдзинства я услышал от начальства, когда он отчитывал кого-то из собутыльников на тему, почему нельзя говорить «гайдзин». По версии шефа, раз «гайдзин» пишется иероглифом «хадзурэру», то само слово приобретает оттенок «отдельный человек» «не-человек», «не имеющий ничего общего с людьми».

Лаовай

Пренебрежительным понятие для определения иностранца, человека из другой страны чаще европейской внешности, который не понимает или плохо понимает по-китайски и с трудом ориентируется в обычаях и порядках повседневной жизни Китая.

Традиционно «иностранец» - это второе значение слова «лаовай» в словарях. Первое же место уверенно держит тройка «профан», «неопытный», «невежда».

Бхулу

Это «белые» на негритянском наречии южноафриканского языка, известном как коса. Ама Bhulu - это Белый народ, то есть белые, в ЮАР. Происходит от нидерландского слова boeren - «крестьяне». Бурами называют фермеров-африканеров, белых сельских жителей, а также бедных белых.
В Африканском национальном конгрессе - старейшей политической организации африканского населения ЮАР, которую возглавлял Нельсон Мандела, действует правило: при общении на английском языке пользоваться исключительно либеральной терминологией, тогда как на африканских диалектах, для своих, называть вещи своими именами. Есть целый ряд высказываний известных африканских лидеров и активистов АНК с призывами к расправам над «инородцами». «Правратим белых в фарш!» - поется другом боевом гимне АНК.

Млеччха

Термин, которым в Индии называют представителей иных религий и культур. Имеет схожее значение со словом варвар в Древней Греции и Риме.

В обычной ситуации иностраец, приезжающий в Индию, относится к социальной группе म्लेच्छ (млеччха). Интересно, что одно из значений этого слова, которое даёт санскритский словарь - «человек, не владеющий санскритом» (другие - «не ариец», «варвар», «ауткаст»). Млеччха не обладает никакими правами в индуистском сообществе, поскольку он не воспитан в соответствии с принципами ведической цивилизации, и не может поддерживать принципы ритуальной чистоты.

Ак гулак

Презрительное называние русских в Средней Азии, что в переводе означает - «белые уши», так в мусульманских странах называют свиней. В конце восьмидесятых в Узбекистане началось движение «Коч ак кулок». Переводится как «Убирайтесь, белые уши».

Бледнолицый

Считается, что так все индейцы называли белых людей, но это неверно. Апачи называли их «белоглазыми», кроу «людьми с желтыми глазами» (баасчииле), кайовы «волосатыми ртами» (бедалпаго), а навахо раннего периода - «те, кто воюет пенисами», потому что белые всегда охотились за женщинами. Сиу называли белых «вашичу» - от «шичун» - дух, который «вложен» свыше в какой-либо предмет или существо. Слово также применялось для названия особого камешка (вашичун тхункан), взятого из муравейника.
Губба

Так австралийские аборигены называют так белых людей. Термин происходит от сокращения government man (человек правительства), так называли присланных из Европы каторжников. Так же есть теория, что этимологически термин связан со словом «garbage», т. е. «мусор».

Гве-ло или квай-ло

В Гонг Конге и южном Китае обозначает белого человека. Gwei значит «призрак», а белый цвет в Китае ассоциируется с призраками.

Булли

В переводе с индонезийского означает «альбинос» - так в Индонезии называют белых людей. На самом деле альбиносами могут быть представители всех рас и особенно удивительно они выглядят, конечно же, среди африканцев. Несмотря на то, что они никакие не иностранцы, а «свои», «родные», в странах Африки они часто становятся жертвами преследований как «белые вороны». Соплеменники часто даже убивают их или отрубают им конечности для приготовления колдовских снадобий от болезней.
И даже в развитых странах афроальбиносы становятся предметами насмешек. Известного ныне на весь мир актёра и модель Шона Росса, к примеру, обзывали «замазкой» и «порошком». Сегодня он сам помогает начинающим моделям с редкими «оттенками» кожи.

Гринго

Используется испано- и португало-говорящими в основном как синоним американцам и американской культуре. В переводе с испанского означает «белый». США также называют Gringolandia.

Как на самом деле выглядело коренное население Северной и Южной Америки? Какую основу имели легенды о Белых Богах в индейских цивилизациях?

Южная Америка

Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, - искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

В 1976 знаменитый путешественник Тур Хейердал писал: «Вопрос о белых и бородатых людях в доколумбовой Америке еще не решен, и именно на нем я концентрирую сейчас свое внимание. Ради выяснения этой проблемы я и пересек Атлантику на папирусной лодке «Ра-II». Полагаю, что здесь мы имеем дело с одним из ранних культурных импульсов из африкано-азиатского района Средиземноморья. Наиболее вероятным кандидатом на эту роль я считаю загадочные «народы моря».

Свидетельство Персивала Харрисона Фосетта (1867 - 1925) - британского топографа и путешественника, подполковника. Фосетт пропал при неизвестных обстоятельствах вместе со своим сыном в 1925 году во время экспедиции, целью которой было обнаружение некоего затерянного города в сельве Бразилии.

На Кари живут белые индейцы, - сказал мне управляющий. - Мой брат однажды отправился на баркасе вверх по Тауману, и в самых верховьях реки ему сказали, что поблизости живут белые индейцы. Он не поверил и только посмеялся над людьми, которые это говорили, но все- таки отправился на лодке и нашел безошибочные следы их пребывания. Потом на него и его людей напали высокие, красивые, хорошо сложенные дикари, у них была чистая белая кожа, рыжие волосы и голубые глаза. Они сражались как дьяволы, и когда мой брат убил одного из них, остальные забрали тело и убежали». Другой фрагмент: «Я знал человека, который встретил такого индейца, - сказал мне британский консул. - Эти индейцы совсем дикие, и считается, что они выходят только по ночам. Поэтому их зовут «летучими мышами». «Где они живут? - спросил я. - Где-то в районе потерянных золотых приисков, не то к северу, не то к северо-западу от реки Диамантину. Точное местонахождение их никому не известно. Мату-Гроссу - очень плохо исследованная страна, в гористые районы на севере еще никто не проникал. Возможно, лет через сто летающие машины смогут это сделать, кто знает?

Мои посыльные сообщают, что после долгого марша нашли деревню на тысячу жителей. Местные встретили их с почестями, поселили в самых красивых домах, позаботились об их оружии, целовали им руки и ноги, пытаясь дать им понять любым способом, что они (испанцы) - белые люди, пришедшие от бога. Около пятидесяти жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к звездным богам.

Это первое упоминание о почитании белых богов у индейцев Америки. «Они (испанцы) могли делать все, что угодно и никто им не препятствовал; они резали нефрит, плавили золото, и за всем этим стоял Кецалькоатль», писал вслед за Колумбом один испанский хронист.

В обеих Америках существуют бесчисленное количество легенд, дошедших практически без изменений до наших дней, которые повествуют о высадке в незапамятные времена на берега индейцев белых бородатых людей. Они принесли индейцам основы знаний, законы, цивилизацию… Прибыли они на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей - голубоглазых и светловолосых - в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Ацтеки и тольтеки называли белого бога Кецалькоатль, инки - Кон-Тики Виракоча, майя - Кукулькаи, индейцы племени чибча - Бочика.

Франсиско Писарро об инках: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей «детьми богов». Таких представителей элиты перуанского общества к моменту прихода испанцев было около пятисот и говорили они на особом языке. Хронисты сообщают также, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены - «белыми, как яйцо». Один из летописцев, Гарсильяcо де ла Вега, поведал о захоронении, в котором он видел мумию с белыми, как снег, волосами. Но тот человек умер молодым, так что это была не седина. Де ла Веге сказали, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца.

В 1926 г. американский этнограф Гаррис изучал индейцев Сан-Бласа и писал, что волосы у них цвета льна и соломы и комплекция белого человека.

Французский исследователь Омэ описал встречу с индейским племенем вайка, волосы у которых были каштанового цвета. «Так называемая белая раса, - писал он, - имеет даже при поверхностном обследовании массу представителей среди амазонских индейцев».

На острове Пасхи сохранились предания, будто предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв шестьдесят дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, другая часть - темные кожу и волосы. Это засвидетельствовали и первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 г. о. Пасхи впервые посетил голландский фрегат, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце».

Очень любопытны в этом плане и записки Томпсона (1880 г.), в которых говорится о стране, находящейся по легенде в шестидесяти днях пути на восток от о. Пасхи. Она называлась еще «страной захоронений»: климат там был так жарок, что умирали люди и засыхали растения. От о. Пасхи на запад на всем огромном протяжении до Юго- Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов покрыты тропическим лесом. Зато на востоке лежат прибрежные пустыни Пеpy, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье - и по названию, и по климату. Там, вдоль пустынного побережья Тихого океана, расположились многочисленные захоронения. Т.к. климат очень сух, он позволил современным ученым детально изучить погребенные там тела, превратившиеся практически в мумии.

По идее, эти мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Но мумии только задали новые загадки: типы захороненных людей антропологами определены как не встречавшиеся доселе в древней Америке. В 1925 г. археологи обнаружили еще два больших некрополя - на полуострове Паракас (юг перуанского побережья). Там находились сотни мумий. Радиокарбонный анализ определил их возраст - 2200 лет. Рядом с могилами найдены в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Эти тела также отличались по своему строению от основного физического типа древнеперуанского населения. Американский антрополог Стюарт по этому поводу тогда писал: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу».

Пока Стюарт изучал кости, М.Троттер делала анализ волос девяти мумий. Цвет их, в основном красно-коричневый, но в отдельных случаях - очень светлый, почти золотой. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных - они кудрявились. Форма среза волос у различных мумий разная, и в захоронении встречаются практически все формы. Что касается толщины, то «она здесь меньше, чем у остальных индейских, но и не такая маленькая, как у средней европейской популяции (например, голландцев)», - писала Троттер в заключении. Как известно, волосы человека после смерти не претерпевают изменений. Они могут стать ломкими, но ни цвет, ни структура не меняются.

Достаточно поверхностного знакомства с обширной и разной по жанрам литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах.

Изображения этих божеств стояли в инкских храмах. В храме Куско, стертом с лица земли, находилась огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома», - писал испанский конкистадор Писарро. В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики Виракоча - мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Хронист писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили.

Обследуя Перу, испанцы наткнулись и на огромные мегалитические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, - писал хронист Сьеса де Леон в 1553 г., - они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Те люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильно и живуче это предание, подтверждает свидетельство современного перуанского археолога Валькарселя, который слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».

В самом центре «деятельности» белого бога Виракочи оказалось озеро Титикака, ибо все свидетельства сходятся в одном - там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако и была резиденция бога. «Они рассказали также, - пишет де Леон, - что на острове Титикака в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил». Белый народ оставил на озере свои постройки. «Я спросил местных жителей, - пишет далее де Леон, - были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на острове Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войне».

Этими легендами вдохновился и француз Банделье в конце XIX в. и принялся за раскопки на озере Титикака. Ему рассказывали, что на остров в древние времена пришли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками. Племена до них жили жизнью дикарей, но «пришел белый человек и обладал он большим авторитетом. Во многих поселках он научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково - Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи». Когда хронист Бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове чем-то типа тонзуры (?), ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник (?). Откуда же пришел Виракоча? На этот вопрос единого ответа нет. «Многие считают, что его имя - Инга Виракоча, и означает это «морская пена»» - замечает хронист Сарате. По рассказам старых индейцев, он перевел своих людей через море.

Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера, со стороны моря, а затем поднялось к озеру Титикака. «Очеловечивание» Виракочи наиболее четко проявляется в тех легендах, где ему приписывают различные чисто земные качества: называют его умным, хитрым, добрым, однако при этом величают Сыном Солнца. Индейцы утверждают, что он приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он - их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он покинул их земли - спустился со своими сподвижниками к тихоокеанскому побережью и ушел по морю на запад вместе с солнцем. Как видим, ушли они в сторону Полинезии, а пришли с севера.

В горах Колумбии жил еще один загадочный народ - чибча, достигший к приходу испанцев высокого уровня культуры. Его легенды также содержат сведения о белом учителе Бочика с таким же его описанием, как и у инков. Он правил им много лет и его называли также Суа, то есть «солнце». К ним он пришел с востока.

В Венесуэле и соседних областях также есть легенды о пребывании там таинственного странника, обучавшего местных земледелию. Его называли там Тсума (или Суме). По легенде, он велел всем людям собраться вокруг высокой скалы, стал на нее и поведал им законы и наставления. Пожив с людьми, он покинул их.

В районе сегодняшнего Панамского канала живут индейцы куна. В их легендах тоже присутствует некто, кто после сильного наводнения пришел и обучил их ремеслам. В Мексике к моменту испанского вторжения цвела высокая цивилизация ацтеков. От Анауака (Техас) до Юкотана ацтеки говорили о белом боге Кецалькоатле. По преданиям он был пятым правителем тольтеков, прибыл из Страны восходящего солнца (конечно, ацтеки имели в виду не Японию) и носил длинную накидку. Он долго правил в Толлане, запретив человеческие жертвоприношения, проповедуя мир и вегетарианство. Но это длилось недолго: дьявол заставил Кецалькоатля предаться тщеславию и погрязнуть в грехах. Однако скоро ему стало стыдно за свои слабости, и он покинул страну в южном направлении.

В «Карте сегунда» Кортеса имеется отрывок речи Монтесумы: «Мы знаем из письмен, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являются ее коренными жителями. Мы пришли из других земель. Мы знаем также, что ведем свой род от правителя, подчиненными которого мы являлись. Он пришел в эту страну, он снова захотел уйти и забрать с собой своих людей. Но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушел. С тех пор мы ждем, что он когда-нибудь вернется. Как раз с той стороны, откуда пришел ты, Кортес». Какой ценой расплатились ацтеки за свою «сбывшуюся» мечту, известно…

Как доказали ученые, соседи ацтеков - майя - также не всегда жили в сегодняшних местах, а мигрировали из других районов. Сами майя рассказывают, что их предки приходили дважды. Первый раз была наиболее крупная миграция - из-за океана, с востока, откуда были проложены 12 нитей-путей, и вел их Ицамна. Другая группа, меньшая, пришла с запада, и среди них был Кукулькан. У всех них были ниспадающие одежды, сандалии, длинные бороды и непокрытые головы. О Кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе города Майяпака и Чичен-Ицы. Он же научил майя пользоваться оружием. И снова, как и в Перу, он покидает страну и уходит в сторону заходящего солнца.

Похожие легенды есть и у индейцев, проживавших в джунглях Табаско. Они хранят сведения о Вотане, пришедшем из районов Юкатана. В далекие времена Вотан пришел с Востока. Его послали боги, чтобы разделить землю, раздать ее человеческим расам и каждой дать свой язык. Страна, откуда он пришел, называлась Валум Вотана. Миф кончается очень странно: «Когда наконец подошло время печального ухода, он не ушел через долину смерти, как все смертные, а прошел сквозь пещеру в подземный мир».

Да, свидетельства имеются, средневековые испанцы разрушили не все статуи, кое- что индейцам удалось спрятать. Когда в 1932 г. археолог Беннет делал раскопки в Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Кон-Тики Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами - символами высшего божества в Мексике и Перу. Эта статуэтка была идентична найденной на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову плод тем же названием. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках. Авторы этих рисунков - ранние чиму и мочика. Подобные находки встречаются в Эквадоре, Колумбии, Гватемале, Мексике, Сальвадоре. (Заметим, что бородатые изображения отмечал еще А.Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в Имперской библиотеке Вены в 1810 г.) До нас дошли и цветные фрагменты фресок храмов Чичен-Ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти рисунки не разгаданы до сих пор.

Белокожие индейцы - это реальность, и в этом нет ничего удивительного, если знать реальную историю нашей земной цивилизации. Около 25 тысяч лет назад в Америку начали переселяться славяне-анты, которых мы называем атлантами...

Пропавшая экспедиция

Когда немецкий путешественник прошлого века Генрих Барт впервые обнаружил в Сахаре наскальные изображения влаголюбивых животных и рассказал об этом в Европе, его подняли на смех. После того как другой немецкий исследователь, Карл Маух, поделился с коллегами своими впечатлениями о гигантских сооружениях Зимбабве, его окружила стена холодного молчания и недоверия. Англичанина Перси Фоссета, путешествовавшего по Бразилии в начале нашего века, ждала та же неблагодарная участь, если бы он не... исчез навсегда в джунглях, оставив лишь книгу путевых записок. Младшие современники отважного путешественника назвали её «Неоконченное путешествие»...

Страница 133 дневника Фоссета: «На Кари живут белые индейцы, - сказал мне управляющий. - Мой брат однажды отправился на баркасе вверх по Тауману, и в самых верховьях реки ему сказали, что поблизости живут белые индейцы. Он не поверил и только посмеялся над людьми, которые это говорили, но всё-таки отправился на лодке и нашёл безошибочные следы их пребывания... Потом на него и его людей напали высокие, красивые, хорошо сложенные дикари, у них была чистая белая кожа, рыжие волосы и голубые глаза. Они сражались как дьяволы, и когда мой брат убил одного из них, остальные забрали тело и убежали».

Перечитывая комментарии к дневникам, с горечью убеждаешься, насколько глубоко за последние десятилетия в сознание людей проникло недоверие к свидетельствам очевидцев, в частности путешественников. Впрочем, это можно понять - слишком много за это время родилось подделок и мистификаций, дискредитировавших истинное положение того или иного вопроса. Фоссету не верят. Вернее, верят, но очень немногие. Может быть, это можно объяснить таинственностью и кажущейся нереальностью событий, описываемых в книге?..

«Здесь я снова услышал рассказы о белых индейцах. Я знал человека, который встретил такого индейца, - сказал мне британский консул. - Эти индейцы совсем дикие, и считается, что они выходят только по ночам. Поэтому их зовут “летучими мышами”». «Где они живут? - спросил я. - Где-то в районе потерянных золотых приисков, не то к северу, не то к северо-западу от реки Диамантину. Точное местонахождение их никому не известно. Мату-Гроссу - очень плохо исследованная страна, в гористые районы на севере ещё никто не проникал... Возможно, лет через сто летающие машины смогут это сделать, кто знает?»

Летающие машины смогли сделать это через три десятка лет. В 1930 году, пролетая над районами Гран Сабана, американский лётчик Джимми Энджел обнаружил огромные неизвестные провалы в земле и гигантский водопад. И это в век, когда, как считается, все уголки Земли уже открыты и исследованы...

«Догадка» фон Деникена

Всё началось с Колумба. «Мои посыльные сообщают, - писал он 6 ноября 1492 года, - что после долгого марша нашли деревню на 1000 жителей. Местные встретили их с почестями, поселили в самых красивых домах, позаботились об их оружии, целовали им руки и ноги, пытаясь дать им понять любым способом, что они (испанцы) - белые люди, пришедшие от бога. Около 50 жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к звёздным богам».

Это первое упоминание о почитании белых богов у индейцев Америки.

«Они (испанцы) могли делать всё, что угодно, и никто им не препятствовал; они резали нефрит, плавили золото, и за всем этим стоял Кецалькоатль...» - писал вслед за Колумбом один испанский хронист.

Бесчисленные легенды индейцев обеих Америк повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, всю цивилизацию. Они прибыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей - голубоглазых и светловолосых - в одеяниях из грубого чёрного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и тольтеки Мексики называли белого бога Кецалькоатль, инки - Кон-Тики Виракоча, для чибча он был Бочика, а для майя - Кукулькан... Много лет занимаются этой проблемой учёные. Собраны обширные данные устных традиций индейских племён Центральной и Южной Америки, археологические свидетельства и материалы средневековых испанских хроник. Рождаются и гибнут гипотезы...

Небезызвестный читателю швейцарский писатель Эрих фон Деникен также, естественно, не смог обойти молчанием столь привлекательную тему и заставил её работать на себя. «Белые божества индейцев - это, конечно же, пришельцы из космоса», - без тени сомнения заявил Деникен и в подтверждение привёл несколько легенд. Действительно, эти легенды (слишком длинные, чтобы их здесь приводить) содержат в себе, как и всякий продукт народного фольклора, элементы фантастики, и такому маститому интерпретатору и «толкователю» легенд, как Деникен, было несложно увести их в нужное ему русло. Но не будем заниматься этим сомнительным делом вместе с Деникеном. Нам предстоит нелёгкая работа - пролистать записки испанских хронистов, послушать некоторые легенды и покопаться в горах археологических Находок, подтверждающих легенды и хроники. Попытаемся разобраться в этой проблеме с земных позиций.

Успех конкистадоров

В письме Колумба ясно видно то благоговение и почтение, которое было оказано первым испанцам на американской земле. Мощная цивилизация ацтеков с прекрасной военной организацией и многомиллионным населением уступила немногочисленным испанцам. В 1519 году отряд Кортеса свободно шёл через джунгли, поднимаясь к столице ацтеков. Ему почти не препятствовали....

Войска Писарро также использовали как могли заблуждение инков. Испанцы ворвались в храм в Куско, где стояли золотые и мраморные статуи белых богов, разбили и потоптали украшения, поражаясь странному поведению инков. Им, испанцам, не оказывали сопротивления. Жители Перу опомнились слишком поздно...

Детали конкисты хорошо описаны во многих книгах, и останавливаться на них нет смысла. Но далеко не везде содержатся попытки как-то объяснить непонятное поведение индейцев.

Ацтекские жрецы высчитали, что Белый бог, покинувший их в год Ке-Акатль, вернётся в этот же «особый» год, повторявшийся каждые 52 года. По странному стечению обстоятельств Кортес высадился на Американском берегу как раз при смене определённых жрецами циклов. По одежде он тоже почти полностью «совпадал» с легендарным богом. И понятно, что индейцы нисколько не сомневались в божественной принадлежности конкистадоров. А когда засомневались, было уже поздно.

Ещё один интересный факт. Правитель ацтеков Монтесума послал одного из своих сановников (история сохранила его имя - Тендиле или Теутлиле) к Кортесу с подарком - головным убором, наполненным золотом. Когда посланник высыпал украшения перед испанцами и все сгрудились посмотреть, Тендиле заметил среди конкистадоров человека в шлеме, отделанном тончайшими золотыми пластинками. Шлем поразил Тендиле. Когда Кортес предложил ему отнести ответный дар Монтесуме, Тендиле умолил его дать только одну вещь - шлем того воина: «Я должен показать его правителю, ибо эта каска выглядит точно так же, как та, что однажды надел белый бог». Кортес отдал ему шлем с пожеланием, чтобы его вернули наполненным золотом... Чтобы понять индейцев, нам нужно перенестись во времени и пространстве - в Полинезию первых веков нашей эры.

Шествие бородатых богов

Современные учёные сходятся во мнении, что расовая принадлежность полинезийцев до сих пор неясна. Несмотря на то, что они обязаны своим происхождением двум, а может быть, и нескольким расам, смешавшимся между собой, среди них и поныне часто встречаются люди с ярко выраженной доликоцефалией (длинноголовые) и светлой, как у южных европейцев, пигментацией. Сейчас уже по всей Полинезии обнаружен так называемый арабско-семитский тип (термин Хейердала) с прямым носом, тонкими губами и прямыми рыжими волосами. Эти черты отмечали ещё первые европейские путешественники на всём протяжении от острова Пасхи до Новой Зеландии, так что говорить о каких-либо поздних смешениях с европейцами в данном случае нельзя. Люди этого странного типа, называемые полинезийцами «уру-кеу», произошли, по их мнению, от древней светлокожей и беловолосой «расы богов», первоначально населявшей острова.

На острове Пасхи, наиболее удалённом от Полинезии и приближённом к Америке клочке суши, сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв 60 дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне - смешанное в расовом отношении население - утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были тёмнокожими и черноволосыми. Это засвидетельствовали первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 году остров Пасхи впервые посетил голландский корабль, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и тёмно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто её жгло солнце...»

Из ранних сообщений, собранных в 1880 году Томпсоном, стало известно, что страна, находящаяся по легенде в 60 днях пути на восток, называлась также «место захоронений». Климат там был так жарок, что люди умирали и растения сохли. К западу от острова Пасхи на всём огромном протяжении до Юго-Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов закрыты стеной тропического леса. Зато на востоке, там, где указывали жители, лежат прибрежные пустыни Пеpy, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье, и по климату, и по названию.

Вдоль пустынного берега Тихого океана расположились многочисленные захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним учёным детально изучить погребённые там тела. По первоначальным предположениям находящиеся там мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Однако мумии сделали всё наоборот - они только задали загадки.

Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встретившихся в древней Америке. В 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст - 2200 лет. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твёрдых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного физического типа древнеперуанского населения.

Вот что писал тогда американский антрополог Стюарт: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу». Пока Стюарт изучал их кости, М. Троттер делала анализ волос девяти мумий. По её данным, цвет их в целом красно-коричневый, но в отдельных случаях пробы дали очень светлый, почти золотой цвет волос. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных - они вились. Далее Троттер установила, что форма среза волоса у различных мумий разная, и в захоронении встречаются практически все формы... Ещё один показатель - толщина волос. «Она здесь меньше, чем у остальных индейских, но и не такая маленькая, как у средней европейской популяции (например, голландцев)». Сама Троттер, сторонница «однородного» населения Америки, попыталась оправдать столь неожиданное для самой себя наблюдение тем, что смерть меняет форму волос. Но вот, что возразил ей другой авторитет в этой области, англичанин Доусон: «Я считаю, что после смерти, с волосами не происходит сколько-нибудь значительных изменений. Вьющиеся остаются вьющимися, гладкие - такими же гладкими. После смерти они становятся ломкими, но цветовых изменений не происходит».

Франсиско Писарро писал об инках: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей - детьми богов ...»

Можно предположить, что эти слои придерживались строгой эндогамии и говорили на особом языке. Таких членов королевских семей было к приходу испанцев 500. Хронисты сообщают, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жёны - «белыми, как яйцо». Один из летописцев, Гарсильяcо де ла Вега, сын инкской царицы, оставил впечатляющее описание, как однажды, когда он ещё был ребёнком, другой сановник повёл его в царскую усыпальницу. Ондегардо (так его звали) показал мальчику одну из комнат дворца в Куско, где вдоль стены лежало несколько мумий. Ондегардо сказал, что это бывшие инкские императоры и он спас их тела от разложения. Случайно мальчик остановился перед одной из мумий. Волосы её были белы, как снег. Ондегардо сказал, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца. Так как известно, что умер он в юном возрасте, то белизна его волос никак не может быть объяснена сединой...

Сопоставив данные о светлопигментированном элементе в Америке и Полинезии с легендами острова Пасхи о родине на Востоке, можно предположить, что белокожие люди шли из Америки в Полинезию (а не наоборот, как считают некоторые исследователи). Одно из доказательств тому - сходный обычай мумификации тел умерших в Полинезии и Южной Америке и полное отсутствие его в Индонезии. Распространившись на берегах Перу, способ мумификации знати был перенесён мигрантами (белыми?) на разрозненные и неприспособленные для этого островки Полинезии. Две мумии, найденные недавно в пещере на Гавайских островах, «продемонстрировали» в мелочах все детали этого обычая в древнем Перу...

Значит, белые божества индейцев жили в Перу? Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах ...

Уже упоминаемый нами Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли подробные описания своих действий. В храме Куско, стёртом с лица земли, стояла огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома»...

В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики Виракоча - мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошёл до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили её сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили в разные стороны нищие крестьяне.

Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времён, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, - писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, - они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий , как мы, испанцы. Эти люди прибыли, задолго до инков и осели здесь».

Насколько сильно и живуче это предание, подтверждает свидетельство перуанского археолога Валькарселя, который через 400 лет после де Леона слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы». Озеро Титикака оказалось в самом центре «деятельности» белого бога Виракочи, ибо все свидетельства сходятся в одном - там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако была резиденция бога. «Они рассказали также, - продолжает Леон, - что на озере, на острове Титикака в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь но имени Кари со своими людьми пришёл на этот остров и вёл войну против этого народа и многих убил...»

В особой главе своей хроники, посвящённой древним сооружениям Тиауанако, Леон говорит следующее: «Я спросил местных жителей, были ли эти строения созданы во времена инков? Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что всё это сделано задолго до власти инков . Они видели на острове Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войнах...»

Когда француз Банделье 350 лет спустя принялся за раскопки в этих местах, легенды были ещё живы. Ему рассказывали, что остров в древние времена населяли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками ...

«Информация, собранная в различных районах Перу, расходится лишь в деталях... Инок Гарсильясо расспрашивал своего царственного дядю о ранней истории Перу. Тот отвечал: “Племянник, с удовольствием отвечу на твой вопрос и то, что я скажу, ты навеки сохрани в своём сердце. Знай же, что в древние времена весь этот район, тебе известный, был покрыт лесом и зарослями, и люди жили как дикие животные - без религии и власти, без городов и домов, без обработки земли и без одежды, ибо не умели они выделывать ткани, чтобы сшить платье. Они жили по двое или по трое в пещерах или расселинах скал, в гротах под землёй. Они ели черепах и коренья, фрукты и человеческое мясо. Тело своё они прикрывали листьями и шкурами животных. Они жили как звери и с женщинами обращались тоже, как животные, ибо не умели жить каждый с одной женщиной...” Де Леон дополняет Гарсильясо: “Непосредственно после этого появился белый человек высокого роста и обладал он большим авторитетом. Говорят, он во многих посёлках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково - Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи...»

Когда хронист Бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове тонзурой, ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник.

Откуда же пришёл Виракоча?

На этот вопрос единого ответа нет. «Многие считают, что его имя - Инга Виракоча, и означает это "морская пена", - замечает хронист Сарате. Гомара же утверждает, что, по рассказам старых индейцев, он перевёл своих людей через море…»

Подпишитесь на нас

Как на самом деле выглядело коренное население Северной и Южной Америки? Какую основу имели легенды о Белых Богах в индейских цивилизациях?

Южная Америка

Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда (ФУНАИ) в штате Пара на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, - искусные рыболовы и бесстрашные охотники. Для дальнейшего изучения образа жизни нового племени участники экспедиции во главе со специалистом по проблемам бразильских индейцев Раймунду Алвесом намерены провести детальное изучение жизни этого племени.

В 1976 знаменитый путешественник Тур Хейердал писал: «Вопрос о белых и бородатых людях в доколумбовой Америке еще не решен, и именно на нем я концентрирую сейчас свое внимание. Ради выяснения этой проблемы я и пересек Атлантику на папирусной лодке «Ра-II». Полагаю, что здесь мы имеем дело с одним из ранних культурных импульсов из африкано-азиатского района Средиземноморья. Наиболее вероятным кандидатом на эту роль я считаю загадочные «народы моря».

Свидетельство Персивала Харрисона Фосетта (1867 - 1925) - британского топографа и путешественника, подполковника. Фосетт пропал при неизвестных обстоятельствах вместе со своим сыном в 1925 году во время экспедиции, целью которой было обнаружение некоего затерянного города в сельве Бразилии.

На Кари живут белые индейцы, - сказал мне управляющий. - Мой брат однажды отправился на баркасе вверх по Тауману, и в самых верховьях реки ему сказали, что поблизости живут белые индейцы. Он не поверил и только посмеялся над людьми, которые это говорили, но все- таки отправился на лодке и нашел безошибочные следы их пребывания. Потом на него и его людей напали высокие, красивые, хорошо сложенные дикари, у них была чистая белая кожа, рыжие волосы и голубые глаза. Они сражались как дьяволы, и когда мой брат убил одного из них, остальные забрали тело и убежали». Другой фрагмент: «Я знал человека, который встретил такого индейца, - сказал мне британский консул. - Эти индейцы совсем дикие, и считается, что они выходят только по ночам. Поэтому их зовут «летучими мышами». «Где они живут? - спросил я. - Где-то в районе потерянных золотых приисков, не то к северу, не то к северо-западу от реки Диамантину. Точное местонахождение их никому не известно. Мату-Гроссу - очень плохо исследованная страна, в гористые районы на севере еще никто не проникал. Возможно, лет через сто летающие машины смогут это сделать, кто знает?

Мои посыльные сообщают, что после долгого марша нашли деревню на тысячу жителей. Местные встретили их с почестями, поселили в самых красивых домах, позаботились об их оружии, целовали им руки и ноги, пытаясь дать им понять любым способом, что они (испанцы) - белые люди, пришедшие от бога. Около пятидесяти жителей попросили моих посыльных взять их с собой на небеса к звездным богам.

Это первое упоминание о почитании белых богов у индейцев Америки. «Они (испанцы) могли делать все, что угодно и никто им не препятствовал; они резали нефрит, плавили золото, и за всем этим стоял Кецалькоатль», писал вслед за Колумбом один испанский хронист.

В обеих Америках существуют бесчисленное количество легенд, дошедших практически без изменений до наших дней, которые повествуют о высадке в незапамятные времена на берега индейцев белых бородатых людей. Они принесли индейцам основы знаний, законы, цивилизацию… Прибыли они на больших странных судах с лебедиными крыльями и светящимся корпусом. Подойдя к берегу, корабли высадили людей - голубоглазых и светловолосых - в одеяниях из грубого черного материала, в коротких перчатках. На лбу у них были украшения в форме змеи. Ацтеки и тольтеки называли белого бога Кецалькоатль, инки - Кон-Тики Виракоча, майя - Кукулькаи, индейцы племени чибча - Бочика.

Франсиско Писарро об инках: «Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походили на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей «детьми богов». Таких представителей элиты перуанского общества к моменту прихода испанцев было около пятисот и говорили они на особом языке. Хронисты сообщают также, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены - «белыми, как яйцо». Один из летописцев, Гарсильяcо де ла Вега, поведал о захоронении, в котором он видел мумию с белыми, как снег, волосами. Но тот человек умер молодым, так что это была не седина. Де ла Веге сказали, что это мумия Белого инки, 8-го правителя Солнца.

В 1926 г. американский этнограф Гаррис изучал индейцев Сан-Бласа и писал, что волосы у них цвета льна и соломы и комплекция белого человека.

Французский исследователь Омэ описал встречу с индейским племенем вайка, волосы у которых были каштанового цвета. «Так называемая белая раса, - писал он, - имеет даже при поверхностном обследовании массу представителей среди амазонских индейцев».

На острове Пасхи сохранились предания, будто предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли острова, проплыв шестьдесят дней в сторону заходящего солнца. Сегодняшние островитяне утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, другая часть - темные кожу и волосы. Это засвидетельствовали и первые европейцы, побывавшие на острове. Когда в 1722 г. о. Пасхи впервые посетил голландский фрегат, то на борт в числе прочих жителей поднялся белый человек, а об остальных островитянах голландцы записали следующее: «Среди них есть и темно-коричневые, как испанцы, и совсем белые люди, а у некоторых кожа вообще красная, как будто ее жгло солнце».

Очень любопытны в этом плане и записки Томпсона (1880 г.), в которых говорится о стране, находящейся по легенде в шестидесяти днях пути на восток от о. Пасхи. Она называлась еще «страной захоронений»: климат там был так жарок, что умирали люди и засыхали растения. От о. Пасхи на запад на всем огромном протяжении до Юго- Восточной Азии нет ничего, что могло бы соответствовать этому описанию: берега всех островов покрыты тропическим лесом. Зато на востоке лежат прибрежные пустыни Пеpy, и нигде больше в районе Тихого океана нет местности, которая лучше соответствовала бы описаниям легенды, чем перуанское побережье - и по названию, и по климату. Там, вдоль пустынного побережья Тихого океана, расположились многочисленные захоронения. Т.к. климат очень сух, он позволил современным ученым детально изучить погребенные там тела, превратившиеся практически в мумии.

По идее, эти мумии должны были дать исследователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу? Но мумии только задали новые загадки: типы захороненных людей антропологами определены как не встречавшиеся доселе в древней Америке. В 1925 г. археологи обнаружили еще два больших некрополя - на полуострове Паракас (юг перуанского побережья). Там находились сотни мумий. Радиокарбонный анализ определил их возраст - 2200 лет. Рядом с могилами найдены в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Эти тела также отличались по своему строению от основного физического типа древнеперуанского населения. Американский антрополог Стюарт по этому поводу тогда писал: «Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу».

Пока Стюарт изучал кости, М.Троттер делала анализ волос девяти мумий. Цвет их, в основном красно-коричневый, но в отдельных случаях - очень светлый, почти золотой. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных - они кудрявились. Форма среза волос у различных мумий разная, и в захоронении встречаются практически все формы. Что касается толщины, то «она здесь меньше, чем у остальных индейских, но и не такая маленькая, как у средней европейской популяции (например, голландцев)», - писала Троттер в заключении. Как известно, волосы человека после смерти не претерпевают изменений. Они могут стать ломкими, но ни цвет, ни структура не меняются.

Достаточно поверхностного знакомства с обширной и разной по жанрам литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах.

Изображения этих божеств стояли в инкских храмах. В храме Куско, стертом с лица земли, находилась огромная статуя, изображавшая человека в длинном одеянии и сандалиях, «точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома», - писал испанский конкистадор Писарро. В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики Виракоча - мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Хронист писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что Святой Бартоломей дошел до Перу и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конкистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили.

Обследуя Перу, испанцы наткнулись и на огромные мегалитические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах. «Когда я спросил местных индейцев, кто построил эти древние памятники, - писал хронист Сьеса де Леон в 1553 г., - они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Те люди прибыли задолго до инков и осели здесь». Насколько сильно и живуче это предание, подтверждает свидетельство современного перуанского археолога Валькарселя, который слышал от индейцев, живших близ руин, что «эти сооружения были созданы народом-чужестранцем, белым, как европейцы».

В самом центре «деятельности» белого бога Виракочи оказалось озеро Титикака, ибо все свидетельства сходятся в одном - там, на озере, и в соседнем городе Тиауанако и была резиденция бога. «Они рассказали также, - пишет де Леон, - что на острове Титикака в прошлые века жил народ, белый, как мы, и один местный вождь по имени Кари со своими людьми пришел на этот остров и вел войну против этого народа и многих убил». Белый народ оставил на озере свои постройки. «Я спросил местных жителей, - пишет далее де Леон, - были ли эти строения созданы во времена инков. Они посмеялись над моим вопросом и заявили, что им доподлинно известно, что все это сделано задолго до власти инков. Они видели на острове Титикака бородатых мужчин. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало, и убито их много в войне».

Этими легендами вдохновился и француз Банделье в конце XIX в. и принялся за раскопки на озере Титикака. Ему рассказывали, что на остров в древние времена пришли похожие на европейцев люди, они женились на местных женщинах, и дети их стали инками. Племена до них жили жизнью дикарей, но «пришел белый человек и обладал он большим авторитетом. Во многих поселках он научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково - Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи». Когда хронист Бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове чем-то типа тонзуры (?), ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник (?). Откуда же пришел Виракоча? На этот вопрос единого ответа нет. «Многие считают, что его имя - Инга Виракоча, и означает это «морская пена»» - замечает хронист Сарате. По рассказам старых индейцев, он перевел своих людей через море.

Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера, со стороны моря, а затем поднялось к озеру Титикака. «Очеловечивание» Виракочи наиболее четко проявляется в тех легендах, где ему приписывают различные чисто земные качества: называют его умным, хитрым, добрым, однако при этом величают Сыном Солнца. Индейцы утверждают, что он приплыл на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он - их творец. Но, в конце концов, недовольный поведением жителей, он покинул их земли - спустился со своими сподвижниками к тихоокеанскому побережью и ушел по морю на запад вместе с солнцем. Как видим, ушли они в сторону Полинезии, а пришли с севера.

В горах Колумбии жил еще один загадочный народ - чибча, достигший к приходу испанцев высокого уровня культуры. Его легенды также содержат сведения о белом учителе Бочика с таким же его описанием, как и у инков. Он правил им много лет и его называли также Суа, то есть «солнце». К ним он пришел с востока.

В Венесуэле и соседних областях также есть легенды о пребывании там таинственного странника, обучавшего местных земледелию. Его называли там Тсума (или Суме). По легенде, он велел всем людям собраться вокруг высокой скалы, стал на нее и поведал им законы и наставления. Пожив с людьми, он покинул их.

В районе сегодняшнего Панамского канала живут индейцы куна. В их легендах тоже присутствует некто, кто после сильного наводнения пришел и обучил их ремеслам. В Мексике к моменту испанского вторжения цвела высокая цивилизация ацтеков. От Анауака (Техас) до Юкотана ацтеки говорили о белом боге Кецалькоатле. По преданиям он был пятым правителем тольтеков, прибыл из Страны восходящего солнца (конечно, ацтеки имели в виду не Японию) и носил длинную накидку. Он долго правил в Толлане, запретив человеческие жертвоприношения, проповедуя мир и вегетарианство. Но это длилось недолго: дьявол заставил Кецалькоатля предаться тщеславию и погрязнуть в грехах. Однако скоро ему стало стыдно за свои слабости, и он покинул страну в южном направлении.

В «Карте сегунда» Кортеса имеется отрывок речи Монтесумы: «Мы знаем из письмен, доставшихся нам от предков, что ни я, ни кто-либо другой, населяющий эту страну, не являются ее коренными жителями. Мы пришли из других земель. Мы знаем также, что ведем свой род от правителя, подчиненными которого мы являлись. Он пришел в эту страну, он снова захотел уйти и забрать с собой своих людей. Но они уже женились на местных женщинах, построили дома и не хотели идти с ним. И он ушел. С тех пор мы ждем, что он когда-нибудь вернется. Как раз с той стороны, откуда пришел ты, Кортес». Какой ценой расплатились ацтеки за свою «сбывшуюся» мечту, известно…

Как доказали ученые, соседи ацтеков - майя - также не всегда жили в сегодняшних местах, а мигрировали из других районов. Сами майя рассказывают, что их предки приходили дважды. Первый раз была наиболее крупная миграция - из-за океана, с востока, откуда были проложены 12 нитей-путей, и вел их Ицамна. Другая группа, меньшая, пришла с запада, и среди них был Кукулькан. У всех них были ниспадающие одежды, сандалии, длинные бороды и непокрытые головы. О Кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе города Майяпака и Чичен-Ицы. Он же научил майя пользоваться оружием. И снова, как и в Перу, он покидает страну и уходит в сторону заходящего солнца.

Похожие легенды есть и у индейцев, проживавших в джунглях Табаско. Они хранят сведения о Вотане, пришедшем из районов Юкатана. В далекие времена Вотан пришел с Востока. Его послали боги, чтобы разделить землю, раздать ее человеческим расам и каждой дать свой язык. Страна, откуда он пришел, называлась Валум Вотана. Миф кончается очень странно: «Когда наконец подошло время печального ухода, он не ушел через долину смерти, как все смертные, а прошел сквозь пещеру в подземный мир».

Да, свидетельства имеются, средневековые испанцы разрушили не все статуи, кое- что индейцам удалось спрятать. Когда в 1932 г. археолог Беннет делал раскопки в Тиауанако, то наткнулся на красную каменную статуэтку, изображавшую бога Кон-Тики Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами - символами высшего божества в Мексике и Перу. Эта статуэтка была идентична найденной на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову плод тем же названием. Другие подобные изваяния находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках. Авторы этих рисунков - ранние чиму и мочика. Подобные находки встречаются в Эквадоре, Колумбии, Гватемале, Мексике, Сальвадоре. (Заметим, что бородатые изображения отмечал еще А.Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в Имперской библиотеке Вены в 1810 г.) До нас дошли и цветные фрагменты фресок храмов Чичен-Ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти рисунки не разгаданы до сих пор.

Северная Америка

Недавно генетиками было установлено, что среди "индейцев" Америки имеются представители гаплогруппы ДНК R1a. Их, ничтоже сумняшеся, назвали потомками европейских евреев, ашкеназов-левитов, остатками десяти потерянных колен Израиля... Однако почему-то потерянные колена-"индейцы" до сих пор живут в резервациях, по сути в концлагерях современного типа, и защитников прав евреев это совсем не тревожит, как и их уничтожение в более раннюю историю.

Есть все основания полагать, что представители этой гаплогруппы - остатки коренного населения американского континента.

Традиционно считается, что североамериканские "индейцы" -это голые краснокожие безусые и безбородые дикари. Однако если посмотреть на эти фотографии североамериканских "индейцев" 19 века, общепринятая картина несколько меняется.

Никого не узнаёте?

Фильм на тему: Удивительные артефакты Америки (Андрей Жуков):