Если вы уже определились с самостоятельным путешествием - важно решить, какой именно буде ваша дорога. Многие предпочитают воспользоваться авиарейсами, так как это быстро и удобно. Но бывают ситуации, когда поезд предпочтительнее. Так может быть по разным причинам - вопрос стоимости билетов, состояние здоровья, в том числе некоторые периоды беременности, когда лучше не летать. Да и просто вам больше может нравиться путешествие на поезде - это особая романтика и стук колёс. Черногория находится достаточно близко, чтобы такой вариант был вполне возможен и легко осуществим.

Чтобы сориентироваться в том, как доехать до Черногории на поезде, нужно сначала узнать особенности этой страны. Это довольно маленькое государства, во многие города на поезде добраться невозможно, зато имея под рукой автомобиль, вы легко окажетесь в любой точке Монтенегро максимум за 4 часа. Да и в горной местности на многих участках технически невозможно построить «железку». И всё же, в Черногорию на поезде попасть можно. Особенно в сезон - есть прямое сообщение из Москвы. А вот с середины сентября по июнь придётся добираться с пересадкой.

Прямой поезд в Черногорию

Если вы едете прямым поездом - предстоит путешествие в прицепном вагоне. Из Москвы отправиться можно с Киевского вокзала, поезд следует в Будапешт. Потом ваш вагон прицепят к составу, следующему в Сербию, а уже там после следующей манипуляции с составом, вы окажетесь в поезде, который доставит вас в курортный черногорский городок . В дорог придётся провести почти двое с половиной суток. В Черногорию прибудете утром, преимущество в том, что не сбивается режим сна. Но прибытие в 10:46 означает почти жаркий полдень, а значит, если вы остановитесь не в Баре - добираться до места назначения может быть не очень комфортно. Хотя арендный автомобиль или такси с кондиционером или климат-контролем частично облегчает эту ситуацию. Станция рейсовых автобусов тоже находится рядом, в пяти минутах ходьбы от ж/д вокзала.

По стоимости такое путешествие обойдётся вам в 252 евро в одну сторону, и в 468 евро, если вы добираетесь на поезде в обе стороны. Билеты второго класса будут примерно на 15% дешевле. В случае такого путешествия учтите ещё один расход - виза на транзитный проезд по территории Венгрии, она обойдётся в 35 евро. Единственный дискомфорт такой поездки - длительная, около двух часов, стоянка в Будапеште. Можно в это время погулять рядом с вокзалом и полюбоваться достопримечательности венгерской столицы, которые здесь располагаются в пешей доступности от вокзала.

Обратите внимание, что в этом случае вы почти не экономите по сравнению с авиарейсом.

Едем с пересадкой

Другой способ попасть в Черногорию - доехать из Москвы в Белград. Такая дорога займёт двое суток, поезд прибывает вечером. А значит, вы ещё сможете остановиться в Белграде и побывать в сербской столице. Путешествие первым классом обойдётся в 200 евро в одну сторону, в обе - 368 евро. Из Белграда минимум дважды в день поезда отправляются в Бар. В сезон дают дополнительные поезда. Путешествие дневным поездом, который отправляется утром из Белграда, подразумевает сидячие места. А вот покидая Сербию вечером, вы путешествуете комфортным поездом со спальными местами и можете хорошо отдохнуть.

Планируя такое путешествие, также не забудьте о визе на транзитный проезд через Венгрию. Для тех, у кого открыт «шенген», такой необходимости не возникает.

Идея поездки железной дорогой на деле оказывается не намного более экономной, дорога в это случае занимает не так мало времени. Но комфорт и возможность посмотреть другие города по пути иногда того стоят.

Темп современной жизни так скор, что сознание моментально отвергает идею путешествовать по железной дороге. Но при длительном отпуске, размеренном образе жизни, любви к комфортабельном путешествиям отправится отдыхать в Черногорию на поезде – лучшее решение. Эта средиземноморская страна достаточно популярное место отдыха, и об этом знали железнодорожники, когда разрабатывали новые направления. Благодаря им в сезон, с середины июня до середины сентября, можно доехать в эту страну в беспересадочном вагоне. Географическое положение самой Черногории и ряд исторических аспектов объясняют полное отсутствие в стране внутреннего железнодорожного сообщения. Единственная ветка ведет из Бара через Подгорицу в Белград, столицу Сербии.

В Черногорию поездом без пересадки

Маршрут путешествия в прицепном вагоне продуман рационально. Длительная стоянка запланирована только в Будапеште. Но каждый человек найдет, чем занять себя столице Венгрии, тем более в дневное время суток. Соответственно, начинается путешествие с состава № 15 «Москва - Будапешт» и длится двенадцать часов. Затем вагон перецепляют к поезду № 345 «Прага - Белград», на котором до Суботицы ехать всего пару часов. В этом сербском городе вагон во второй и последний раз перецепят к составу «Суботица-Бар», и железнодорожная колея закончится у самого берега моря. Прибудет поезд рано утром, а общее время в пути займет 60 часов и 40 минут, поезд преодолеет расстояние в 2700 километров. Конечно, в обратном направлении можно отправиться тем же вагоном и по тому же маршруту один раз в неделю.

Маршрут с пересадками в Белграде и Суботице

Если хочется застать в Черногории бархатный сезон, или беспересадочный вагон не подходит по каким-то другим причинам, можно отправиться в эту страну и другими железнодорожными путями. К примеру, круглый год ходит поезд «Москва-Белград», а время в пути занимает 49 часов.

Древняя столица Сербии богата достопримечательностями, осматривать которые можно сколько угодно, так как нет жесткой привязки к поезду, который идет из Белграда в Бар. Каждый день в этом направлении уходит целых четыре состава, а в сезон их становится еще больше – в зависимости от пассажиропотока. Существует и ночной, оборудованный спальными местами, а именно купе на двоих. Или на шестерых - в сидячем вагоне. Ехать этим или любым другим вечерним поездом особенно приятно, это позволяет избежать духоты и жары. Только бронировать места на них стоит заранее. В зависимости от выбранного типа состава ехать придется от 8 до 15 часов.

Можно однозначно утверждать, что путешествие в Черногорию на поезде в международном вагоне более комфортно, чем в обычном. В каждом купе есть рукомойники, а в вагонах установлены душевые кабины. К индивидуальным удобствам можно отнести розетки, кондиционеры и холодильники. В таких купе повышенной комфортности путешествуют, как правило, два человека. Бывает, что три – тогда полки располагаются с одной стороны купе.

Цены на ж/д билеты

Стоимость железнодорожных билетов в Черногорию является отдельным преимуществом такого способа передвижения. Конечно, она намного ниже стоимости перелета. Вот конкретные цены для сравнения:
- беспересадочный вагон обойдется в 190 евро за первый класс и в один конец;
- билет на поезд 015В «Москва Белград» в первом классе стоит 150 евро;
- Белграда - Бар будет стоить от 25 до 40 евро, в зависимости от класса вагона и типа поезда.

О визовых формальностях

Дополнительно придется обязательно поставить транзитную Венгерскую визу. По сути своей, это шенгенская виза, с которой можно двукратно пересечь территории государств, входящих в Европейский союз. Стоимость визы для россиян составит 35 евро. Получить ее можно быстро и самостоятельно, стоит лишь предоставить билет. , белорусам и украинцам не нужна.

Напоследок стоит упомянуть об еще одном неотъемлемом преимуществе черногорского путешествия на поезде. Дорога проходит через красивейшие страны – Венгрию и Сербию, и наслаждение видами значительно сокращает время. Особенно, когда попадаются хорошие попутчики.



Вместе с этим материалом обычно читают:


Если по каким-то причинам поезд Вас не устраивает как транспортное средство, задумайтесь о поездке в Черногорию на автомобиле. Путь нельзя назвать слишком сложным, красоты по дороге Вы увидите самые разные. Однако, есть нюансы, которые необходимо учитывать.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ЧЕРНОГОРИИ
Самолеты в Черногорию
Авиакомпании Montenegro Airlines и «Московия» осуществляют прямые регулярные рейсы в Черногорию из России. Кроме того, из Москвы в Подгорицу летают самолеты Adria Airways и Austrian Airlines. однако стоимость их билетов довольно высока.
Долететь на самолете в Черногорию можно также сербской авиакомпанией Jat Airways с пересадкой в Белграде.
Летом из некоторых российских городов выполняются чартерные рейсы в Черногорию (прежде всего в Тиват и в Подгорицу).
Международный аэропорт Подгорицы (TGD) находится в 11 км южнее города. Телефон справочной службы аэропорта: +382 20 444 244- официальный cайт – www.montenegroairports.com.
А можно заранее арендовать машину. которая будет ждать вас по прилету в аэропорту.
Поиск и покупка авиабилетов в Черногорию
Поиск авиабилетов в Черногорию осуществляется по 728 авиакомпаниям, 5 системам бронирования и 15 агентствам, что значительно экономит ваше время.
После того как система выдаст вам результаты поиска, выберете наиболее подходящий для вас рейс, перейдите по ссылке на сайт агентства или авиакомпании и приобретите билет по самой низкой цене на данный момент.
В Черногории круглогодичное обслуживание авиаперевозок осуществляют два международных аэропорта – Подгорица (TGD) и Тиват. Международный аэропорт Подгорицы (TGD) расположен на юге от основной части города (11 км). Телефон справочной службы аэропорта - +382 20 444 244- более подробную информацию можно найти на официальном cайте аэропорта- www.montenegroairports.com. Гости, отдыхающие вблизи хорватской границы, могут воспользоваться аэропортом Дубровника.
По поводу прямых перелетов в Черногорию. Таковые осуществляют три авиакомпании: Montenegro Airlines, S7 и Московия. Можно воспользоваться услугами сербского авиаперевозчика Jat Airways и долететь до Черногории через Белград.
Большое количество чартерных рейсов в летний период осуществляется авиаперевозчиками из Москвы. Санкт-Петербурга, Киева, Львова, Харькова и Минска и других крупных городов. Зачастую, цена билетов на чартерные рейсы ниже в 2-3 раза, чем на регулярные (недостаток – вероятность изменения времени вылета и прибытия).
аким авиарейсом лучше всего добираться в Черногорию. Это вопрос очень важный. Однозначно пригодятся сайты - avia.tutu.ru и www.polets.ru. Для выбора оптимального маршрута можно также обратиться к ресурсам www.kayak.com и www.expedia.com .
Добираемся до Черногории по суше
Для тех, кто по каким-либо причинам не желает добираться самолетом, жд транспорт и автобус Как добраться до черногории в помощь. В летний период ежедневно из Москвы отправляется поезд № 15 Москва-Киев-Белград (приблизительное время в пути - 61 час в одну сторону). В Белграде - пересадка на поезд до Подгорицы или Бара. Гражданам стран СНГ понадобятся транзитные визы Венгрии или шенген. Цена билета Москва-Бар составляет 171,7 евро, в обратном направлении - 308,5 евро.
Между Черногорией и соседними странами налажено регулярное автобусное сообщение. Добраться до Черногории автобусом можно из Сербии, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Косова. Из Украины и Белоруссии автобусные перевозки осуществляются в период туристического сезона (как по турпутевкам, так и без них).
Если едете в Черногорию на машине. понадобятся румынская, венгерская визы или шенген. При этом есть два маршрута: первый - через Украину, Румынию (Венгрию) и Сербию. Второй маршрут (более качественные дороги): Белоруссия - Польша - Венгрия - Хорватия – Черногория.
Добираемся до Черногории по воде
Налаженным паромным соединением между Черногорией и граничащей с ней на юге (по морю) Италией связаны г. Бар и г. Бари (Италия). В туристический сезон курсируют паромы из г. Барии и г. Анконы в Будву и Котор.
Подробное расписание паромов и цены на билеты можно узнать на сайте www.morfimare.it .

Можно добраться на поезде.

Железные дороги в горных регионах строить сложно и очень дорого, а в любой уголок страны и так можно добраться на автомобиле или автобусе максимум за 4 часа. Но это вовсе не значит, что сюда нельзя попасть на поезде - такая возможность все же предусмотрена.

Итак, существует несколько способов как добраться поездом в Черногорию. Проще всего это сделать в разгар туристического сезона, ибо с 5 июня по 10 сентября сюда из Москвы ходит прямой поезд (точнее, прицепной вагон). В остальное время прямые поезда в Черногорию не ходят и придется довольствоваться поездкой с пересадками.

Пункт прибытия прямого вагона - прибрежный черногорский город Бар (в Будву из Москвы поезда не ходят). Выезжает он из Москвы в составе поезда, следующего через Киев в Будапешт с Киевского вокзала. Далее этот вагон перецепляют и он становится частью состава Прага-Белград, который за считанные часы оказывается на территории Сербии, в городе Нови Сад. Здесь вагон снова перецепляют и он отправляется к конечной точке в составе поезда Нови Сад-Бар.

Общее время, которое придется провести в пути, составляет 61 час 16 минут. В Черногорию поезд приезжает утром в 10.46, что с одной стороны очень удобно, так как можно выспаться и не выскакивать спросонья на перрон, а вот с другой стороны, скорее всего будет уже жарко и, возможно, не очень комфортно ехать.

Из Бара можно без всяких проблем на местных автобусах или частных такси добраться до любого курортного города. Автобусная станция (autobuska stanica) г.Бар находится в 5 минутах ходьбы от ж/д станции, поэтому при наличии немногочисленного багажа, вполне можно добраться и самим. Для этого надо будет просто пройти прямо по улице от главного входа на вокзал. Дорога поездом из Черногории в Москву займет чуть больше времени - 62 часа 26 минут.

Из Москвы поезд отправляется по понедельникам, пятницам и средам, а из Бара - по понедельникам, четвергам и субботам.

При этом билет «туда» на одного взрослого человека в вагоне 1-ого класса будет стоить 252, 3 евро, «туда-обратно» - 468 евро, а в вагоне 2-ого класса: соответственно, 217,7 евро и 398,8. Кроме всего прочего, дополнительно придется оформить венгерскую транзитную визу, которая обойдется в дополнительные 35 евро с человека. Сделать это можно в венгерском посольстве, предъявив билеты на поезд в Черногорию.

Весь маршрут поездки хорошо продуман и на пути следования в Черногорию, поезд почти нигде не задерживается надолго. Вагон с пассажирами, следующими до Бара, оперативно перецепляется и только в Будапеште время ожидания составляет около 2 часов. Впрочем, это время можно провести очень приятно, знакомясь с достопримечательностями венгерской столицы, которые находятся в непосредственной близости к вокзалу.


Стоимость поездки на таком прямом поезде в Черногорию в зависимости от класса вагона обойдется не намного дешевле, чем перелет на самолете. Зато увидеть Вы сможете много всего, но и время долгожданного отпуска на море тоже сократится. Хотя, при покупке билета на самолёт в самый разгар сезона, Вы можете сильно сэкономить, приобретя билет на поезд.

Второй вариант - добираться в Черногорию поездом с пересадками. В таком случае нужно поездом доехать из Москвы в столицу Сербии - Белград, а уже оттуда добираться к месту следования. Поезд из Белграда идет через Подгорицу, опять-таки в Бар.

Путешествие из Москвы в Белград на поезде займет 47 часов 22 минуты, а прицепной вагон курсирует круглый год и каждый день. Здесь можно задержаться на несколько часов или даже дней (так как поезд прибывает в 20.52) для осмотра этого древнего города.

Стоимость проезда в вагоне 1-ого класса «туда» составит 200,7 евро, «туда-обратно» - 368,9 евро, а в вагоне 2-ого класса - 170,1 и 303,6 евро соответственно. Для проезда в этом вагоне Вам опять надо будет не забыть оформить себе транзитную венгерскую визу, если у Вас в паспорте не имеется другого мульти-шенгена.

Выехать в Бар можно без проблем в любой день - поезд к побережью Черногории отсюда отправляется минимум два раза в сутки (в 9.10 утра и 20.10 вечера), а на время туристического сезона их количество увеличивается. Вечерний поезд едет всю ночь и там можно комфортабельно разместиться на удобных спальных местах, а вот дневной поезд - только сидячие места.


Поезд из Белграда в Черногорию, в Бар проезжает на пути следования по таким сказочно красивым местам, по горным перевалам и ущельям - их действительно стоит увидеть! Так что, может быть, стоит потратить на это практически весь день и взять билет на утренний поезд.

Билет до Бара будет стоить: 1-ый класс - 31,80 евро, 2-ой класс - 21 евро. Отметим, что билеты на поезда что в Черногории , что в Сербии продаются без указания мест, так что велика вероятность, что для Вас и Вашего багажа просто уже не будет места, особенно в летний сезон. Если же Вам захочется обеспечить себя местом, то попросите билет с резервацией (karta sa rezervaсjom), что будет стоить Вам дополнительных 3 евро за каждый купленный билет.

Поезд Белград-Бар добирается до места следования за время от 7 до 15 часов. Такая разница обусловлена тем, что хотя в Черногорию ездят скоростные поезда, по разным причинам поезда нередко останавливаются на маршруте, пропускают другие поезда, да и едут они совсем не быстро, еще более замедляясь в многочисленных туннелях.

Кстати, вагоны в этом поезде достаточно хорошие, все оснащены системой кондиционирования, иногда даже слишком хорошо работающей. На летнее время к этому поезду также прицепляют специальные платформы для перевозки автомобилей пассажиров. Такая услуга будет стоить дополнительных 30 евро.

Вторым же слабым местом поезда Белград-Бар может стать тот факт, что не смотря на официальный запрет курения в вагонах, некоторые жаждущие всё-таки курят. Поэтому Вы рискуете проснуться после ночного переезда в состоянии близком к состоянию как после хорошей ночной вечеринки, о которой Вы мало что помните. Радует, что это случается редко!


К счастью, международные поезда в лучшую сторону отличаются от тех, которые курсируют в нашей стране на внутренних маршрутах. Комплектация вагонов, конечно, может отличаться, но большинство купе оборудовано умывальниками, вешалками, кондиционерами, холодильниками и даже душами.

Купе обычно рассчитаны на двух или трех пассажиров. Чтобы с комфортом доехать на поезде до Черногории, лучше, конечно, приобретать билеты первого класса. В купе первого класса больше места, обязательно есть душ и кондиционер.

Кстати, на сегодняшний день некоторые туристический компании предлагают специальные туры в Черногорию на поезде и на автобусе, специально для тех людей, которые категорически не приемлют самолеты. Приобретая такой тур, Вам не придется самостоятельно оформлять венгерскую транзитную визу - обо всем позаботится туроператор.

Кому-то дорога на поезде до Черногории покажется напрасной тратой времени, а кто-то увидит в такой поездке возможность повидать разные страны и познакомиться с новыми людьми. В любом случае, выбирая путешествие на поезде, нужно настраиваться на долгую и необычную поездку.

Поезд Москва Черногория

Из Москвы в Черногорию (город Бар) в летний период курсирует беспересадочный вагон с местами в купе или СВ. Так, что добраться в Черногорию на поезде можно. Для пересечения границы путешественникам необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО открыть 2-х кратную транзитную шенгенскую визу (Польша, Венгрия или Слования). Выходит, что в Черногорию на поезде добраться реально, но сложость заключается в визах.

Ранее, поезд "ходил" через Киев в Будапешт, но с 2014 года поезд идет через Минск-Варшаву-Братиславу-Будапешт.

Номер поезда из Москвы в Черногорию № 009Щ. Поезд ходит по средам. Время отправления из Москвы 15.06 и прибытие в город Бар 20.31. Общее время в пути составляет 54 ч 25 мин
Подробный график движения из Москвы в Чергорию по станциям доступен по ссылке

Номер поезда обратно из Черногории в Москву № 010Э. Поезд ходит по субботам. Время отправления из Бара 09.00 и прибытие в город Москва 15.39. Общее время в пути составляет53 ч 39 мин
Подробный график движения из Бара в Москву по станциям доступен по ссылке

Цена на билет из Москвы на сезон 2016 года
- место в купе 17 000 рублей (всего 14 купейных мест)
- место СВ 26 000 рублей (всего 9 св мест)

Все детали, включая заказ билетов, можно узнать на сайте РЖД http://rzd.ru

Поезда в Черногории

Полная длина всех железнодорожных путей Черногории составляет всего лишь 250 километров. Ширина железнодорожной колеи соответствует мировым стандартам и составляет 1435 мм. На пути следования железных дорог находится 121 туннель, общая протяженность которых приближается к 58 километрам.

Железнодорожная магистраль Белград - Бар (через Биело-Поле и Подгорицу), которая сооружалась в сложнейших условиях, обусловленных гористой местностью, была сдана в эксплуатацию в 1976 году и с того моента поезда в Черногории начали свое движение. Ее протяженность составляет почти 500 километров, 300 из которых приходится на сербскую территорию. Если на поезде следовать из Белграда в самый крупный порт Черногории придется проехать через 234 моста и 254 тоннеля.

По направлению Белград - Бар ежедневно следует 4 поезда, которые делятся на следующие виды: «експресни» (экспресс), «путницки» (пассажирский), «брзи» (скоростной) и «пословиц» (скорый). Цены на все эти категории транспорта разные, но в целом билеты недорогие. Ночные поезда в Черногории до Белграда оснащены только купейными вагонами - стоимость места в спальном вагоне первого класса составляет около 7 евро, в купе второго класса с тремя местами - около 4 евро, в четырехместном купе - около 3 евро и в шестиместном - 2,5 евро. Большинство поездов оснащены купе для некурящих.

Провоз багажа до установленного лимита (приблизительно в 50 кг.) является бесплатным. На вокзалах Бара и Подгорицы имеются камеры хранения, но чтобы получить из них свой багаж необходимо будет предъявить паспорт.


В летний сезон поезда в Черногории ездят чаще, но приобрести билет на проходящий поезд достаточно затруднительно, потому лучше резервировать места заранее. Проездные «Еuro-Rail» и «Inter-Rail» не действуют.

Помимо пассажирских направлений, в Черногории действуют и грузовые ветки «Подгорица — Никшич» и «Подгорица — Шкодер» (Албания).

Официальный сайт компании, управляющей железными дорогами Черногории: http://www.zicg.me/